УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ ПСОРИАЗА И ОБЛЫСЕНИЯ

Ученые разработали средство против псориаза и облысения. Клинические испытания уже прошли, и результаты оказались внушительными.

Исследователи из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса использовали экспериментальное соединение, называемое D-трео-1-фенил-2-деканоиламино-3-морфолино-1-пропанолом (D-PDMP), - для устранения повреждений у мышей, связанных с диетой, жиров и холестерина. Статья, опубликованная в журнале Scientific Reports, основана на предыдущем исследовании, в котором предполагалось, что жирные продукты влияют на производство жиров, называемых гликосфинголипидами (GLS), являющихся структурными компонентами клеточных мембран. GLS заполняют как клетки на верхнем слое кожи, так и те, которые контролируют пигмент кожи, глаз и волос. Поэтому ученые хотели понять, повлияет ли нарушение обмена GLS на кожу и глаза.

У мышей, которые ели диету с высоким содержанием жиров и холестерина, значительно чаще наблюдалась потеря волос и появление седины. На первом этапе исследования у генетически модифицированных мышей развивали атеросклероз, состояние, в котором образуются жировые отложения в артериях. Затем их кормили либо западной диетой с высоким содержанием жира и холестерина. Как и ожидалось, их шерсть седела, развивались воспалительные поражения кожи. И чем дольше мыши употребляли такую пищу, тем хуже становились их симптомы. На 36 неделе три четверти животных имели повреждения кожи.

Авторы исследования заявили, что после потребления соединения D-трео-1-фенил-2-деканоиламино-3-морфолино-1-пропанолом (D-PDMP) в возрасте от 20 до 36 недель кожа и волосы вернулись в прежнее состояние.Результаты показывают, что западная диета вызывает потерю волос, отбеливание волос и воспаление кожи у мышей. Подобный процесс происходит у мужчин, которые теряют волосы и испытывают отбеливание волос, когда они употребляют пищу с высоким содержанием жира и холестерина.

Но скоро ли седые волосы уйдут в прошлое? Авторы не предупредили об этом. Исследование приближает нас к оральным препаратам, которые лечат выпадение волос и кожные заболевания. Дальнейшие исследования необходимы, для разработки препарата против кожных заболеваний, таких как псориаз и раны, возникающие в результате диабета или пластической хирургии.